8 (495) 134 14 46 Москва
8 (863) 209 86 78 Ростов-на-Дону .
все телефоны
Особенно если это житель мегаполиса, где каждый квадратный метр и каждый литр воды на счету, и надзорные органы не дремлют, особенно летом, когда пыль налипает моментально и зимой, когда мытье на открытом воздухе без специальных шампуней затруднительно.
Вот и растут как грибы помещения, где за определенную плату можно быстро помыть транспортное средство любых габаритов. Да, все еще растут даже в крупных городах несмотря на рассуждения скептиков о том, что рынок давно поделен и в данной сфере ловить нечего.
При открытии автомойки одним из актуальных вопросов является выбор надежного профессионального оборудования.
Можно оборудовать ручную, портальную, туннельную мойку, и также специалисты отдельно выделяют как вид мобильные системы и мойки самообслуживания. Также выделяют мойки контактные, бесконтактные, комбинированные.
При контактной ручной мойке автомобиль обливается из АВД, далее наносится и растирается губкой автошампунь, таким образом убираются загрязнения. Такой тип автомобильной мойки является наиболее распространенным, поскольку не предполагает серьезных финансовых вложений. Двое сотрудников за час работы могут обслужить 3-4 авто.
В случае ручной бесконтактной мойки применяют аппарат высокого давления, но при этом грязь убирают активной химией, наносимой на поверхность. Специальный состав через пару минут абсорбирует частицы грязи, после чего машину остается помыть с помощью АВД и высушить.
Портальная мойка позволяет чистить авто в автоматическом режиме. Портал – это П-образная арка, в которую встает транспортное средство, после чего она перемещается вдоль автомобиля. При этом возможны варианты. Либо в дело вступают движущиеся щетки, либо под высоким давлением производится бесконтактная мойка, либо комбинируются оба способа. Такая станция может пропускать до двадцати машин ежечасно в зависимости от применяемого оборудования, причем для управления техникой хватает одного человека.
Еще одним вариантом автоматической мойки является туннельный вариант. Так называют совокупность аппаратов, арок, расположенных друг за другом. Автомобиль загоняют на особый транспортер, протаскивающий его через эту череду разных чистящих аппаратов с особыми функциями: нанесение состава, щетки, натирание воском и т. д. Это уже некое подобие конвейера длиной до 50 м, позволяющего обслужить до 150 авто в час.
Мойка самообслуживания работает по типу ручной, только клиент получает необходимое для мытья оборудование высокого давления, далее делает все сам.
Мобильные мойки – в Интернете есть много предложений по мобильным мойкам, которые сделаны в виде готового контейнера. Данная мойка для серьезного бизнеса не подходит.
У каждого типа мойки есть свои сильные и слабые стороны с точки зрения бизнеса. Я имею в виду стартовый капитал, необходимый для открытия, будущую прибыль, сложность процессов согласования и получения земли, сложность в управлении и т. д. Понятно, что если денег для старта у вас немного, туннельную мойку вы открывать не будете. С другой стороны, если деньги есть, вы можете прикинуть, как их эффективнее вложить: построить одну туннельную мойку или, может быть, несколько ручных.
Плюсы и минусы ручных моек
Самый главный плюс при старте – низкие расходы на открытие. Оборудование стоит относительно недорого, и если мойку не строить с нуля, а взять в аренду помещения, получается вполне бюджетно. Войти в рынок можно, имея на руках $20 тыс.
Следующий плюс – возможность предоставлять большой набор дополнительных услуг на небольшой площади. В одном и том же боксе можно заниматься полировкой машины, глубокой химчисткой салона, дитейлингом, нанесением специальных защитных покрытий и т. д.
Также на ручной мойке самое высокое качество мытья. Ни один автомат никогда не сможет промыть все труднодоступные места так, как это сделает человек с АВД. Для клиентов, которым важно в первую очередь качество, это существенный аргумент в пользу ручной мойки.
Обратная сторона медали – зависимость качества мытья от персонала. И собственно сам персонал, который нужно искать, обучать и контролировать. Плюс к этому, чем больше людей работает на мойке, тем больше будут налоги и всякие отчисления в госфонды. Это, правда, не касается Москвы, там налоги для мойки не зависят от количества персонала.
Еще один минус – низкая пропускная способность ручной мойки. Максимум, на что можно рассчитывать, 50–60 машин в сутки на один пост.
Ручные мойки самые распространенные и составляют 95 % всех моек в России. Если вы живете в небольшом городе и у вас нет огромных денег на открытие бизнеса, ручная мойка – наиболее подходящий вариант.
Плюсы и минусы портальных моек
Затраты на открытие портальной мойки существенно выше и найти подходящее помещение в аренду сложнее. Площадь помещения больше, нужно проводить сложные фундаментные работы для установки оборудования. Стоят сами порталы от $30 тыс. Качество мытья автоматики ниже, чем на ручной мойке, и главное ее преимущество – скорость и минимальное влияние человеческого фактора. Через портал можно пропустить 150–400 автомобилей в сутки.
Чтобы не было больших проблем с качеством, нужно очень тщательно выбирать оборудование. Надо понимать, что идеального качества мойки можно добиться только при ручном способе. Портальные мойки иностранных производителей делаются без поправок на российскую грязь, и для хорошего качества мытья их нужно дорабатывать и настраивать.
Как я уже говорил, порталы бывают щеточные и бесконтактные. Но чтобы качество мойки было удовлетворительным, нужно сочетать оба способа. Сначала необходимо обработать машину бесконтактным способом, чтобы убрать грязь, а потом уже щетками, чтобы избавиться от темного налета, который не отмыла химия.
Чаще всего перед портальной мойкой ставят человека с АВД, который и делает предварительный обмыв. А это лишние расходы на зарплату и налоги. Плюс уменьшается преимущество в скорости.
Плюс необходимо увеличивать размер помещения согласно санитарным нормам.
Следующий момент: дополнительные услуги. На них маржа существенно выше, чем на простую мойку кузова. Обычно в портальных мойках есть три-четыре программы, и клиент может выбрать самую подходящую. Если вы хотите на портальной мойке оказывать дополнительные услуги вроде уборки салона, химчистки и полировки, нужно существенно увеличивать площадь помещений, чтобы после выезда из портала было куда поставить машину. Плюс к этому также будет необходимо участие работника.
Еще один минус – в случае поломки оборудования бизнес встанет. Если на ручной мойке вы можете обойтись одним АВД вместо двух и подождать, пока сломанный починят, то на портальной мойке мыть машины можно будет только после того, как оборудование приведут в рабочее состояние.
В качестве компромисса портал можно купить, например, только на один из постов. В этом случае у вас будет качественная ручная мойка для требовательных клиентов и более быстрая для тех, кто торопится и кому достаточно «портального» качества.
Плюсы и минусы туннельных моек
Открывать туннельную мойку стоит только после очень тщательного анализа рынка. Если город небольшой – лучше как следует взвесить риски. Инвестиции серьезные, ошибка может обойтись очень дорого.
Начнем с того, что под туннельную мойку практически невозможно найти подходящее помещение, и единственным приемлемым вариантом открытия я считаю строительство с нуля. А участок понадобится очень немаленький.
С другой стороны, туннель – это огромная производительность (до 3500 автомобилей в сутки) и автоматизированный процесс мытья. По качеству мытья туннели тоже уступают ручным мойкам, но могут превосходить портальные при правильном наборе оборудования. Для борьбы с российской грязью лучше всего использовать гибридные туннели, которые совмещают бесконтактный и контактный способы мытья. Я видел мойки, где перед туннелем стоят люди с АВД, но, на мой взгляд, это – «ни рыба ни мясо».
Оборудование стоит серьезных денег, от $200 тыс., но намного больше «съедят» земля и коммуникации. Площади под туннель требуются очень большие. Одна парковка для очереди клиентов может занимать треть участка. Для предоставления дополнительных услуг также понадобится дополнительное место, а организация эффективной работы туннельного комплекса полного обслуживания достаточно сложна.
Риски с поломкой оборудования те же, что и у портальной мойки. Поэтому для туннеля невероятно важны грамотное обслуживание и профилактика.
Самый главный риск состоит в ошибках при расчетах предполагаемой загрузки. Для туннеля нужно ну очень много машин и следует десять раз все проверить и просчитать, прежде чем вкладывать такие серьезные деньги.
Купить качественную мойку высокого давления Karcher всегда можно тут.
по России