8 (495) 134 14 46 Москва
8 (863) 209 86 78 Ростов-на-Дону .
все телефоны
Для устранения радиального или осевого биения, возникающего в результате дисбаланса колес, применяются балансировочные грузики для шиномонтажа. Подобные биения и вибрации, вызванные смещением центра массы колеса, приводят к быстрому износу покрышек, увеличивают напряжение подвески автомобиля, снижают ходовые и скоростные характеристики.
Балансировочный грузик для шиномонтажа не так прост, как кажется, это вовсе не маленький кусочек свинца. Чтобы понять принцип действия грузика нужно разобраться с его устройством и способами крепления.
Существует два вида дисбаланса: статистический и динамический. Они устраняются путём установки балансировочных грузов на диск колеса. По опыту исключительно чистый вид одного из дисбаланса не встречается, они всегда дополняют друг друга. При этом устранить статистический дисбаланс намного проще, чем динамический. Ликвидировав его сразу же существенно упрощается динамическая балансировка. Оба вида балансировки выполняются на специальных стендах или станках.
Статистический дисбаланс зачастую устраняется при помощи грузов, устанавливаемых внутри диска колеса. Для этого применяются самоклеющиеся грузики. Они также используются для динамической балансировки колес, имеющих легкосплавные диски.
На данный момент основная часть выпускаемых дисков являются штампованными. Их динамическая балансировка выполняется свинцовыми грузиками с крепежными скобами.
Популярность использования низкопрофильной резины приводит к тому, что применение балансировочных грузиков, имеющих вес 50 гр и более стало уже нормой.
Балансировочные грузики для шиномонтажа выпускаются с шагом массы в 5 гр, что дает возможность выполнить балансировку с высокой точностью, на уровне отклонения станка. Продукция большинство производителей автомобильной продукцию имеет именно такой весовой шаг.
Классифицируют балансировочные груза по нескольким параметрам:
Для устранения дисбаланса штампованных грузовых дисков или колес без камер используются специальные балансировочные груза. Первые 3 цифры в маркировке обозначают тип грузика (например, 010 – для грузовиков), следующие указывают его вес в граммах.
по России