8 (495) 134 14 46 Москва
8 (863) 209 86 78 Ростов-на-Дону .
все телефоны
В наше время регулировка колес и установка углов в основном выполняется на 3D стендах. На компьютерных стендах развал схождения с этой технологией достигается большая точность в регулировке, при этом времени тратится значительно меньше. Работа на таком оборудовании только кажется простой, на самом деле она от механика требует знания различных тонкостей.
Сначала автомобиль въезжает на подъемник, передними колесами встает на поворотные платформы. После поднятия автомобиля на стенде механик проверяет давление в шинах. Давление должно соответствовать тому значению, которое установлено заводом-изготовителем для данной марки автомобиля. Значения хранятся в компьютерной базе данных оборудования – если давление не соответствует требуемым показанием, оно доводится до нормы.
Затем мастер устанавливает на все колеса специальные захваты с помощью винтов – они крепятся в вертикальном положении. Вертикальность установки захватов регулируется на глаз, у каждого из них есть своя метка (FR, FL, RR,RL).
Перед регулировкой специалист настраивает программу – в ней вводятся все данные о клиенте, о марке автомобиля. Программа выдает иллюстрации, на которых наглядно показано, где следует проводить регулировки. Мастер заходит в раздел нормативов – на экране отображаются все параметры регулировок, которые необходимо выполнить для данной марки авто.
Затем устанавливаются мишени на все колеса. После того, как все они будут совмещены, на компьютерном экране становится доступной кнопка «далее». Следующий шаг – компенсация прокаткой. Механик прокатывает автомобиль вперед и назад на ¼ оборота колеса для того, чтобы оборудование могло определить оси качения колес. Одновременно работник наблюдает за показаниями монитора – стрелки на экране показывают направление прокатки. При загорании знака STOP автомобиль следует остановить и подождать перехода программы в следующий режим – она осуществляется автоматически. После этого прокатка осуществляется еще и противоположном направлении. Если прокатку по каким-то причинам произвести не удается, то оси поочередно вывешиваются, и операция совершается поворачиванием освободившегося колеса.
Следующий шаг – выбор колеса, на котором будет производиться измерение. Колесо поворачивается в ту или другую сторону вместе с мишенью, и в это время происходит автоматический сбор данных. После сбора данных начинают производить измерения. Для того, чтобы их произвести, необходимо затормозить все колеса – для этого на педаль тормоза устанавливается специальный фиксатор.
Затем выполняется центровка колес. При достижении центрального положения не экране монитора появляется знак STOP. В дальнейшем производится замер наклонов шкворня – колеса поворачиваются влево на 10º, после их выкручивают вправо. При попадании на экране курсора в зеленую зону программа рассчитывает все углы автоматически и переходит в следующий режим. Данные записываются в таблицу – не соответствующие нормам параметры отображаются красным цветом и подлежат корректировке (регулировке). Показатели, отмеченные зеленым цветом, в корректировке не нуждаются.
по России