8 (495) 134 14 46 Москва
8 (863) 209 86 78 Ростов-на-Дону .
все телефоны
Контроль, ремонт и замена автомобильных шин являются одними из самых распространенных видов услуг, предоставляемых автосервисами и специализированными шиноремонтными участками.
Для организации такого участка необходимо осуществить выбор и приобретение шиномонтажного станка, оборудования для балансировки, проверки герметичности и другие инструменты и приспособления.
Основу шиноремонтного участка составляет шиномонтажный станок. Этот вид оборудования широко представлен различными моделями, отличающимися степенью автоматизации, производительностью, набором функциональных возможностей и стоимостью.
Различные модификации станков, или стендов, можно условно сгруппировать по следующим признакам:
Их конструкция должна обеспечивать выполнение основных операций монтажа и демонтажа шин: отрыв борта шины от диска, разбортовку и накачку.
Стенд состоит из горизонтального поворотного стола, на котором с помощью зажимных приспособлений закрепляется диск. Стол приводится во вращение асинхронным электродвигателем.
Для колес большого диаметра вместо стола используются поворотные захваты, фиксирующие диск.
Над столом расположена стойка с монтажно-демонтажной головкой для разбортовки. Привод отвода стойки ручной или от пневмоцилиндра.
Внизу, сбоку от стола, обычно находится лопатка с пневматическим приводом для отрыва резины от диска.
Как правило, стенды комплектуются и специальными пистолетами для накачки шин.
Поскольку руки оператора обычно заняты, то управление стендом удобнее производить ножными педалями, приводящими в действие упомянутые механизмы:
Основное отличие конструкции автоматических стендов в том, что у них привод стойки пневматический, а у полуавтоматов – ручной.
Кроме того многие автоматические стенды имеют реверсивный и двухскоростной привод стола. В комплект поставки часто входит механизм, облегчающий разбортовку низкопрофильных шин, получивший название «третья рука».
Для быстрой накачки бескамерных шин стенды оснащаются такой опцией, как «взрывная подкачка» и ограничителем, который отключает накачку при превышении заданного давления.
Все эти дополнительные устройства повышают производительность шиномонтажных работ, снижают затраты физического труда, но и увеличивают стоимость оборудования.
Перед приобретением станка необходимо понять, для обслуживания каких автомобилей он требуется.
Крупным шиномонтажным мастерским целесообразно иметь отдельные станки для легкового и для грузового автотранспорта.
Если предполагаемый объем работ не слишком велик, то лучше приобрести универсальные стенды с диапазоном диаметров дисков 14 – 56 дюймов, на которых можно осуществить монтаж и демонтаж шин с камерами и бескамерных, для любых автомобилей.
Далее нужно решить, какие приобретать станки: автоматические или полуавтоматические. Выбор определяется требуемой производительностью и стоимостью оборудования. Полуавтоматический станок среднего класса стоит порядка 70 000 рублей, автоматический - 125 000, автомат, оборудованный «третьей» рукой и «взрывной подкачкой» - 160 000 рублей.
Площадь помещения – для автоматов требуется несколько больше из-за того, что при установке колеса на стол, стойка с монтажной головкой отводится назад или в сторону.
Рабочее напряжение станка должно соответствовать напряжению сети шиномонтажного участка.
На участке должен быть компрессор или сеть сжатого воздуха с давлением до 1 МПа (9,8 атм).
В настоящее время имеется большой выбор подобного оборудования отечественного и импортного производства с широким набором дополнительных устройств и комплектующих.
по России